Синдром Аспергера, является расстройством аутистического спектра. Он характеризуется значительными трудностями в социальном взаимодействии, а также повторяющимися моделями поведения.
Люди с синдромом Аспергера могут не распознавать вербальные и невербальные сигналы или не понимать социальных правил, например, таких, как поочередно говорить и не признавать личного пространства.
Синдром Аспергера имеет некоторые сходства с аутизмом. Также, как аутисты, люди с синдромом Аспергера не умеют использовать и распознавать мимику и жесты. У них чрезмерная зацикленность на каком-либо одном увлечении, они не умеют нормально социально взаимодействовать. Но в отличие от людей, страдающих аутизмом, у людей с данным заболеванием обычно нормальный уровень интеллекта, а также относительно хорошо развита речь и язык в целом, хотя речь может быть более быстрая или медленная, чем у здоровых людей. Кроме того, может быть изменена звуковысотность голоса.
Люди с синдромом Аспергера развиты в соответствии со своим возрастом, могут быть очень уверенны в себе, проявлять интерес к окружающим людям и миру в целом.
У детей с синдромом Аспергера больше перспектив, чем у детей с другими психическими нарушениями. Многие ведут продуктивную, самостоятельную жизнь в зрелом возрасте.
Чаще всего данным заболеванием страдают мужчины, причина этого не известна. Есть предположения о возможной генетической предрасположенности, т.к. большой процент заболевания приходится на те семьи, в которых кто-либо болел этой болезнью.
Синдром назван в честь австрийского педиатра Ганса Аспергера, который в 1944 году изучил и описал детей, у которых отсутствовала невербальная коммуникация, а также они продемонстрировали ограниченное сочувствие к переживаниям и чувствам своих сверстников и физически были неуклюжи.
Стандартным диагнозом, синдром Аспергера стал только в начале 1990-х годов.
Причины возникновения синдрома Аспергера
Точных причин синдрома Аспергера не известно. Также нет никакого известного способа предотвратить это заболевание. В настоящее время проводятся исследования для поиска генетических причин синдрома.
Данные исследований указывают на аномалии головного мозга при синдроме Аспергера. При использовании современных методов визуализации головного мозга, ученые обнаружили структурные и функциональные изменения в некоторых отделах мозга у детей с синдромом Аспергера. По мнению ученых эти изменения были вызваны аномалиями внутриутробного развития, которые в дальнейшем, в раннем детстве влияют на нейроные цепи, что в свою очередь влияет на поведение ребенка. Например, одно исследование показало снижение активности в лобной доле мозга у детей с синдромом Аспергера, когда им было предложено решить задачи, в которых требуется использовать собственные суждения.
Различные исследования по изучению функций мозга у взрослых с синдромом Аспергера показали аномальные уровни специфических белков, которые коррелируют с навязчивым и повторяющимся поведением.